мебельная фирма МДК
img
  • Газлифт, перманетн-контакт, крестовина для офисного кресла – что это, как выбрать, как использовать?

    12 мая 2015

    Офисные стулья и кресла относятся к числу непременных атрибутов меблировки любого учреждения. Современный рынок насыщен огромным количеством разнообразных моделей посадочных мест для офисов, а также запчастей к ним: сиденье, спинка, ролики, крестовина для офисного кресла в случае поломки или порчи в любой момент могут быть сняты с кресла и заменены на новые, купленные в магазине отдельно.

    Стулья для офисов могут быть недорогими и простыми, а могут – и «навороченными», очень комфортабельными и изготовленными из дорогих материалов. В любом случае, они не только обеспечивают достаточный комфорт сотрудников организации, но и подчеркивают для посетителей статус и надежность фирмы.

    Чтобы закупка офисных стульев была выгодной, нужно разобраться в том, какие бывают кресла для офисов, из каких комплектующих они собираются и как отличить добротные стулья от низкокачественных.

    Виды офисных кресел

    В зависимости от своего назначения офисные кресла производятся следующих видов:

    1. Для руководителей. Отличаются повышенным удобством и эргономичностью. Снабжаются хорошими подлокотниками, подголовниками, имеют механизмы для регулирования высоты и угла наклона спинки. Чаще всего обивка руководительских кресел бывает кожаной, а ее цвет – классическим (черным, коричневым, темно-серым).
    2. Для персонала. Более простые, но при этом удобные и долговечные.
    3. Для посетителей. Для них главным требованием является привлекательность внешнего вида, удобство же отходит на задний план.

    Какие бывают комплектующие?

    Конструкция стульев и кресел, используемых в офисах, состоит из следующих элементов (комплектующих):

    1. Сиденье. Сиденья бывают жесткими (изготавливаемые обычно из дерева, металла, соломки), полумягкими (имеют настил средней толщины – чаще всего текстильный), мягкими (снабжены толстым настилом, внутри которого имеются пружины, чаще всего покрываются сверху обивкой из материалов, не пропускающих воду и пар).
    1. Спинка. У нормального рабочего стула наклон спинки должен быть немного более 90 градусов. Если кресло предназначено руководителю, а также если необходима повышенная комфортность, то спинка, как правило, имеет эргономичную форму. Это предполагает использование более упругого поролона, на краях спинки, сиденья и в области поясничного прогиба располагаются мягкие валики. Эти меры обеспечивают максимальную поддержку спины. Кресла и стулья же с низкой спинкой используются в основном для персонала, т.к. их конструкция не дает возможности откидываясь, расслабляться.

    Комплектующие к офисным креслам можно покупать отдельно, и иногда имеет смысл купить, например, хорошую спинку в дополнение к креслу среднего уровня, установить ее. Это поможет сохранить и свои деньги, и здоровье.

    1. Подлокотники. Их используют в основном для повышения комфортности при сидении: опираясь на них, человек частично разгружает позвоночник, шею и плечи. Модели эконом-класса снабжаются подлокотниками из литого пластика, а более дорогие кресла – деталями с металлическим каркасом внутри.

    1

     

    1. Механизмы. С их помощью кресло становится намного удобнее и надежнее в использовании. Какие же есть механизмы?

    — Почти во всех современных офисных креслах есть газлифт – это механизм, помогающий регулировать высоту конструкции. Привести его в действие можно, нажав на рычаг, который чаще всего располагается справа внизу. Это прочное устройство может поднимать и опускать вес до 150 кг.

    — Еще один наиболее часто используемый механизм – это пиастра для кресла. Он служит для того, чтобы передвигать вверх-вниз сиденье. Если нажать на рычаг, который, в свою очередь, давит на клапан газлифта, во время этого нажатия сиденье опускается, если на нем сидит человек. Приподнявшись и снова нажав на рычаг, можно поднять сиденье.

    2

    — Механизм качания – интересный «наворот», предназначенный в основном для кресел руководителей. Он дает возможность раскачиваться с небольшой амплитудой, и при этом колени сидящего не поднимаются вверх (т.к. ось качания выдвинута вперед).  «Умный» механизм автоматически рассчитывает коэффициент упругости, исходя из веса сидящего.

    3

    — Перманент-контакт. Служит для того, чтобы держать спинку кресла в «плавающем» состоянии, в котором она всегда легко прижимается к спине сидящего. С помощью него можно отрегулировать угол наклона, глубину, высоту спинки относительно сиденья.

    — Крестовина, или пятилучие – стандартный механизм, который есть у любого современного офисного кресла. Обеспечивает опору всей конструкции, а также позволяет легко передвигаться в помещении, не вставая при этом с кресла, с помощью колесиков, которые надежно прикреплены к самой крестовине.

    4

     

    Как выбрать правильное офисное кресло?

    Чтобы купить удобное и надежное кресло, которое будет изо дня в день способствовать сохранению вашего здоровья, а не его порче, а также приобрести качественные комплектующие для офисного стула, нужно обратить внимание на следующие детали:

    1. Вся конструкция — крестовина, опора, спинка и подлокотники должны быть крепкими и устойчивыми, не должны болтаться или «съезжать» при сидении и движениях в кресле.
    2. Регулировка высоты, угла наклона спинки и прочие настройки должны быть легкими и приятными, проходить без всяких проблем.
    3. Колесики кресла должны одинаково легко ездить как по гладкому полу, так и по ворсистым поверхностям.
    4. Обивка и наполнение сиденья и спинки кресла должны быть качественными и приятными на ощупь. Чем более упругий поролон внутри кресла, тем удобнее и долговечнее это изделие.

    Покупка отдельных деталей для кресел значительно уменьшает затраты на содержание офисных гарнитуров, а своевременная замена состарившихся частей помогает сохранить здоровье и силы сотрудников.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: