мебельная фирма МДК
img
  • Устройство офисного кресла и возможные поломки

    27 сентября 2015

    В современном офисе используется различная мебель, но на первых ролях, безусловно, находятся специальные кресла, обеспечивающие максимальный комфорт при работе на компьютере. Устройство офисного кресла подразумевает наличие следующих основных возможностей:

    • Регулировка высоты кресла, что позволяет пользоваться этой мебелью людям самого разного роста.
    • Регулировка наклона спинки кресла – при любой занимаемой позе можно обеспечить наличие надежной опоры для спины.
    • Свободное вращение кресла вокруг вертикальной оси. Эта возможность полезна при любом виде офисной работы.

    К сожалению, такие кресла иногда ломаются, что обусловлено в какой-то мере сложностью внутреннего устройства. Можно, конечно, вызвать в офис мастера по ремонту мебели, но во некоторых случаях вполне реально провести этот ремонт самостоятельно.

    Основные узлы и детали офисного кресла

    Для того, чтобы лучше представить себе устройство компьютерного стула, можно взглянуть на эту схему:

    1

    Назначение таких деталей, как база, ролики, сиденье, подлокотники и спинка, вполне очевидно. Рукоятка D предназначена для изменения наклона спинки кресла. Винт фигурный А позволяет регулировать высоту спинки и фиксировать ее.

    Наибольший интерес представляет газлифт. Именно эта деталь в сочетании с фиксирующим винтом фигурным В дает возможность произвольно менять общую высоту кресла. Название «газлифт» дает вполне определенное представление о принципе работы данного узла. Внутреннее устройство газлифта можно увидеть на следующей иллюстрации:

    2

    Давление газа в цилиндре подобрано так, что пустое кресло при открученном фигурном винте В будет выталкиваться вверх, но если в кресло сядет человек среднего телосложения и веса, сиденье будет опускаться вниз. Это позволяет легко регулировать высоту посадки.

    Основные причины поломок

    Офисное кресло может выйти из строя, или потерять часть своей функциональности по разным  причинам. Некоторые из них, наиболее часто встречающиеся, можно перечислить в небольшом списке:

    • Систематическое превышение допустимой нагрузки на конструкцию кресла.
    • Резкое, «катастрофическое» и значительное по величине превышение допустимой нагрузки.
    • Небрежности, допущенные при сборке кресла.
    • Внешнее воздействие.

    Чаще всего кресло приходит в неисправное состояние по первой из причин. Отчасти это обусловлено тем, что конструкция офисных кресел никогда не отличалась значительной прочностью и жесткостью. Такая хлипкость и привела к частым поломкам.

    О том, чего делать не следует

    Несмотря не изобилие деталей, устройство офисного стула нельзя назвать каким-то непостижимым. Но, несмотря на эту принципиальную простоту, некоторые ремонтные операции лучше даже не начинать.

    Например, в том случае, если газлифт не выдержал тяжести усевшегося и «выпустил газ», то отремонтировать его, вернее всего, уже не получится. Такое кресло лучше сразу отнести в сервисный центр – там точно знают, как починить компьютерный стул. Кроме того, там имеется и специальная аппаратура для проведения ремонтных работ с газлифтом.

    Не советуют также делать какой-либо ремонт базы, подлокотников, роликов и прочих мелких частей кресла – их нужно не ремонтировать, а сразу менять. Нарушенную целостность конструкции каждой из этих частей восстановить все равно не получилось бы. Собственно, ремонт кресла и сводится в целом к замене вышедших из строя узлов. Надо сказать, газлифт – до такой степени «сложная» деталь, что и поменять его так же просто, как подлокотники, не получится. Операция по демонтажу газлифта и отсоединению его так называемой пиастры (элемент соединения с сиденьем) потребует немало терпения и аккуратности в действиях. Кстати, часто из-за избыточного веса чаще всего ломается именно пиастра, а не газлифт.

    Инструменты

    Учитывая особенности ремонта офисного кресла, можно сказать, что единственным инструментом для ремонтных работ станет, скорее всего, обычная отвертка. Тем не менее, если захочется все-таки отделить газлифт от пиастры и заменить его, придется обзавестись специальными молотками с резиновой «ударной частью»

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: